отчет 2024 самообследование (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вешенский центр развития ребенка –детский сад № 1»
(МБДОУ «ВЦРР-детский сад №1»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете
Заведующий МБДОУ «ВЦРР-д/с №1»
МБДОУ» ВЦРР-д/с №1»
Л.В.Зотьева
(протокол от 12.04.2024 год )
18.04.2024 год.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«ВЦРР-детский сад №1» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Вешенский центр развития ребенка - детский сад
№ 1» (МБДОУ «ВЦРР - детский сад № 1»)

Руководитель

Зотьева Лидия Владимировна

Адрес организации

346270 Ростовская обл. Шолоховский р-н, ст.Вешенская,
ул.Сосновая, д.62

Телефон

(886353) 22274

Адрес электронной
почты

Lazorik1@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования Администрации Шолоховского района

Дата создания

1959 год

Лицензия

От 11.06.2015 № 5010,серия 61Л01 № 0002846

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр
развития ребенка -детский сад №1» (далее ВЦРР-детский сад №1) расположено в
сосновом бору. Детский сад размещен на отдельной огражденной территории. Территория
детского сада озеленена, имеет функциональные зоны, удалена от магистральных улиц.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 112
мест. Общая площадь здания 1036,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 367 кв. м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы
групп – с 7.30 до17.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников
по вопросам применения ФОП ДО;
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
 провели
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 65 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 группа раннего возраста-12 детей
- 1 младше-средняя группа-16 детей;
 1 старшая группа –17 детей ;
 1 подготовительная к школе группа –20 детей.
Воспитательная работа

С 01.09.2021г Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023г. Вместе с тем, родители
высказали
пожелания
по введению
мероприятий
в календарный
план
воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

52

80%

Неполная с матерью

10

15.3%

Неполная с отцом

-

Оформлено опекунство

1

1.5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

12

18.46%

Два ребенка

37

56.92%

Три ребенка и более

15

23.08%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: патриотическому воспитанию и развитию
речи.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименовани Функции
е органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогическ
ий совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

Общее
собрание
работников



развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и



воспитания;



материально-технического обеспечения образовательного процесса;



аттестации, повышении квалификации педагогических работников;



координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
-физическое развитие-социально-коммуникативное-познавательное развитие-речевое развитие-художественно-эстетическое развитиеI В марте-апреле

2024 года педагоги детского сада проводили обследование

воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать

в

соответствии

с

фронтальной

инструкцией

(удержание

алгоритма

деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического и
психологического

анализов показывают преобладание детей с высоким и средним

уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в саду.
Уровень развития

Группа № 4 Количество детей-17

Высокий

72.5%

Средний

27.5%

Низкий

0%

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

область
Познавательное

Игровая деятельность

Получить информацию об окружающем

развитие

Театрализованная

мире, малой родине, Отечестве,

деятельность

социокультурных ценностях нашего

Чтение стихов о Родине,

народа, отечественных традициях и

флаге и т.д.

праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социально-

Усвоить нормы и ценности, принятые в

коммуникативное

обществе, включая моральные и

развитие

нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественно-

Творческие формы–

Научиться ассоциативно связывать

эстетическое

рисование, лепка,

госсимволы с важными историческими

развитие

художественное слово,

событиями страны

конструирование и др.
Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работает 22 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 8.7/1;
 воспитанники/все сотрудники 4.2/1.
 первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов Детского сада,
из них 12 педагогов. На 30.12.2023 2 педагога проходят обучение в ВУЗах
по педагогическим специальностям.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
межрегионального
семинара-практикума
«Развитие
 работе
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные
образовательные
технологии
в дошкольной
организации».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на первое полугодие 2024 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 4;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;

 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 процедурный кабинет-1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 353, была проведена
первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и
ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от
13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 8.04.2024 года. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 95% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного
образования
в своей
возрастной
группе.
Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 70 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 98% процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 98% процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, –95%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 95% процента;

 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 100%процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются Человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

65

в режиме полного дня (10)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

12

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

Человек

53

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

Человек
(процент
)

10-часового пребывания

64(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

Человек
(процент
)
0 (0%)

Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

День

3

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

Человек

10

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
Человек 2(12%)
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент
квалификационная категория, в общей численности
)
педагогических работников, в том числе:
с высшей

1(6%)

первой

5 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

Человек
(процент
)

до 5 лет

5(28%)

больше 30 лет

6 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет

Человек
(процент
)
12(66%)

Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

от 55 лет

6 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических
Человек 25 (72%)
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или )
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
Человек 23 (66%)
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент
прошли повышение квалификации по применению
)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/ 8/1
человек

Наличие в Детском саду:

Да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

Кв. м

нет

Наличие в Детском саду:

Да/нет

физкультурного зала

Да

Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».