Правила внутреннего распорядка воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального
дошкольного бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «ВЦРР – детский сад №1»
(далее - Учреждение) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», CП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», CП 3.1/2.4.3598-20,«Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения инфекции, Уставом и другими локальными нормативными актами
Учреждения.
1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка Учреждения (далее - Правила) являются
локальным нормативным актом Учреждения, который определяет права воспитанников,
режим образовательной деятельности воспитанников, требования по сбережению и
укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности, требования к правилам
поведения участников образовательных отношений во время образовательного процесса, во
время нахождения на территории Учреждения и (или) во время мероприятий с участием
воспитанников Учреждения.
1.3. Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания воспитанников в Учреждении, а также успешной реализации целей и задач
организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе Учреждения.
1.4. Соблюдение данных Правил в Учреждении обеспечивает эффективное взаимодействие
участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание
несовершеннолетних воспитанников в Учреждении.
1.5. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в Учреждение и прекращаются с
момента отчисления ребенка, регулируются договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон
1.6. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений. Взаимоотношения участников строятся на основе
сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
1.7. Участниками образовательных отношений являются: — воспитанники Учреждения; —
родители (законные представители) воспитанников; — педагогические работники
Учреждения; — иные работники Учреждения.
1.8. При приеме воспитанников администрация Учреждения обязана ознакомить их
родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.
1.9. Настоящие Правила принимаются педагогическим советом, согласуются с
Управляющим советом, утверждаются и вводятся в действие приказом руководителя
Учреждения.
1.10. Копии настоящих Правил размещаются на общем информационном стенде
Учреждения, а также на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
1.11. Администрация, педагогический совет, общее собрание работников Учреждения,
имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.
1.12 . Срок действия настоящих Правил не ограничен, они действуют до принятия
новых.

2.Режим работы Учреждения.
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания воспитанников определяется
Уставом Учреждения.
2.2. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Выходные дни - суббота,
воскресенье, праздничные, нерабочие дни. В предпраздничные дни Учреждение работает до
17:00ч.
2.3. Режим функционирования Учреждения составляет 10 часов: с 7.30 до 17.30 ч.
2.4 . Все возрастные группы функционируют в режиме 9 часового пребывания в
соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком, расписанием
непрерывной образовательной деятельности, учебным планом и режимом дня в Учреждении,
составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями
воспитанников.
2.5. В соответствии с годовым календарным учебным графиком, утверждаемым
руководителем Учреждения ежегодно, на начало учебного года:
- продолжительность учебного года — с 01 сентября по 31 мая;
- летний оздоровительный период — с 01 июня по 31 августа.
2.6. В летний период Учреждение имеет право объединять группы (в связи с низкой
наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период проведения ремонтных работ в
групповых помещениях и другими уважительными причинами (в т.ч. внеплановые
аварийные работы).
2.7. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный
срок, определенный Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора, в ходе
которого осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в
контакт с больными или контактными воспитанниками в карантинной группе и (или)
здоровые воспитанники — в карантинную группу не допускаются и поступают в другие
группы до окончания карантина в своей основной группе. Неконтактные и (или) здоровые
воспитанники временно распределяются руководителем в другие группы до окончания
карантина в своей основной группе или, по заявлению родителей (законных представителей)
на сохранение места на период карантина находятся дома.
3.Режим образовательного процесса.
3.1. Основу режима образовательного процесса в Учреждении составляет
установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, непрерывной образовательной деятельности, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
3.2. Расписание непрерывной образовательной деятельности составляется в соответствии с
CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
3.3. Режим скорректирован с учетом режима работы Учреждения, контингента
воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с
CП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
3.4. Образовательная деятельность в Учреждении организуется в течение всего
календарного года. Организованная образовательная деятельность проводится в период с 1
сентября по 31 мая. В дни каникулярных периодов и в летний период непрерывная
образовательная деятельность с воспитанниками не проводится; проводятся мероприятия
только физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.
3.5. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в очной форме или с
использованием дистанционных образовательных технологий в случаях, если
воспитательно-образовательную деятельность невозможно организовать из-за

приостановления деятельности Учреждения в связи с введением карантинных мероприятий,
чрезвычайных и других ситуаций.
3.6. Обучение осуществляется на русском языке.
3.7. Учреждение реализует учебный план пятидневной учебной недели в соответствии с
расписанием непрерывной образовательной деятельности.
3.8. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не ранее 9:00, окончание
занятий — не позднее 17:00.
3.9. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки на воспитанников во время
проведения образовательной деятельности: продолжительность непрерывной
образовательной деятельности для воспитанников от 1,5 до 3 лет (дети раннего дошкольного
возраста) — не более 10 минут, от 3 до 4 лет (дети младшего дошкольного возраста) — не
более 15 минут, от 4 до 5 лет (дети среднего дошкольного возраста) — не более 20 минут, от
5 до 6 лет (дети старшего дошкольного возраста) — не более 25 минут, от 6 до 7 лет (дети
старшего дошкольного возраста) - не более 30 минут.
3.10. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для воспитанников
от 1,5 до 3 лет — не более 20 минут, от 3 до 4 лет — не более 30 минут, от 4 до 5 лет — не
более 40 минут, от 5 до 6 лет - не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия
после дневного сна, от 6 до 7 лет — не более 90 минут. Непрерывная образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна.
3.11. Максимально допустимый объем занятий в неделю составляет: - для детей раннего
возраста от 1,5 до 3 лет - более 10 занятий; - для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет —
не более 10 занятий; - для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет — не более 10 занятий;
- для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет — не более 15 занятий; - для детей
дошкольного возраста от 6 до 7(8) лет — не более 15 занятий.
3.12. Продолжительность перерывов между разными видами непрерывной образовательной
деятельности (занятиями) для воспитанников всех возрастов составляет не менее 10 мин;
перерыв во время непрерывной образовательной деятельности (занятий) для проведения
физкультминутки (гимнастики) должен составлять не менее 2 минут.
3.13. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день не более 20
мин;
- интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день не
более 10 мин;
- персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15
мин, суммарно в день — не более 20 мин;
- планшет: 6-7 лет на занятии — не более
10 мин, суммарно в день — не более 10 мин.
3.14. Непрерывная образовательная деятельность (занятия) с использованием ЭСО в
возрастных группах до 5 лет не проводятся.
3.15. При организации режима пребывания детей в Учреждении недопустимо использовать
занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня
предусматривается сбалансированное чередование специально организованных занятий,
нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не допускается
напряженность, «поторапливания» детей во время питания, пробуждения, выполнения ими
каких-либо заданий.
3.16. При использовании ЭСО во время непрерывной образовательной деятельности
(занятий) должна проводиться гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
3.17. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Однако, суммарный
объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день.
Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет — не менее 15 минут.
3.18. На самостоятельную деятельность детей 1,5-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Для каждой

возрастной группы предусмотрен режим дня на теплый и холодный периоды года,
согласно которому осуществляются все режимные моменты.
3.19. Продолжительность дневного сна для воспитанников от 1,5 до 3 лет составляет не
менее 3,0 часов, для воспитанников от 4 до 7 лет - не менее 2,5 часов. Для воспитанников от
1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно. Во время сна детей присутствие
воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно.
3.20. Кратность и продолжительность прогулки устанавливается режимом дня.
3.21. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников в
соответствии с требованиями CП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Продолжительность
прогулки для всех воспитанников до 7 лет составляет не менее 3 часов. Прогулки
организуются 2 раза в день: в первую половину —до обеда и во вторую половину дня —
после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°
С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. В иных случаях
отмена данного режимного момента регулируется коллегиальным решением
администрации совместно с медицинской сестрой.
3.22. Администрация учреждения оставляет за собой право отказать родителям (законным
представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой
комнате, так как, в соответствии с санитарными требованиями, все помещения ежедневно и
неоднократно проветриваются в отсутствии детей.
3.23. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
3.24. Если родители (законные представители) привели воспитанника в Учреждение после
начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в
приемной до ближайшего перерыва.
3.25. Воспитанники обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом,
мебель маркируется в соответствии с ростовой группой. В зависимости от назначения
помещений могут использоваться различные виды мебели, в том числе
многофункциональной.
3.26. Режим занятий дополнительного образования, в том числе платных образовательных
услуг, устанавливается отдельным расписанием. Занятия по дополнительному образованию
(студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку
и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих
занятий не должна превышать 20-25 минут, участие ребенка более чем в двух
дополнительных занятиях нецелесообразно.
3.27. При зачислении в Учреждение воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов для них создаются специальные условия получения образования,
включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе,
программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных
методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования,
представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с OB3 (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»
4. Правила посещения учреждения.
4.1. Прием воспитанников в Учреждение осуществляется с 7.30 до 9.00 часов.
4.2. Приводят в Учреждение и забирают из Учреждения воспитанников родители (законные
представители) либо уполномоченные ими лица. Сведения об уполномоченных лицах

предоставляются родителями (законными представителями) в договоре об образовании по
образовательным программам дошкольного образования.
4.3. Родители (законные представители) либо уполномоченные ими лица обязаны забирать
воспитанников из Учреждения до 17.30 часов. В случае непредвиденной задержки, родитель
(законный представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем группы.
4.4. О невозможности прихода воспитанника по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) обязаны сообщить воспитателю группы.
4.5. Родители (законные представители) должны лично передавать воспитанников
воспитателю группы. Запрещается забирать воспитанников из Учреждения, не поставив в
известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18
лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
4.6. В случаях, когда один из родителей (законных представителей) воспитанника лишен
родительских прав или ограничен в родительских правах в установленном законом порядке,
родитель (законный представитель), не лишенный родительских прав и не ограниченный в
правах, обязан письменно проинформировать администрацию Учреждения об указанных
ограничениях, а также поставить об этом в известность воспитателя группы, которую
посещает воспитанник.
4.7. В том случае, если родители (законные представители) воспитанника не могут лично
забрать ребенка из Учреждения, то требуется заранее оповестить об этом администрацию
Учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа уполномоченных лиц, на
которых предоставлены сведения в договоре об образовании по образовательным
программам дошкольного образования.
4.8. Самостоятельный приход воспитанника в Учреждение и его уход без сопровождения
родителя (законного представителя) запрещен.
4.9. Воспитанники, перенесшие заболевание или не посещающие Учреждение более 5 дней
(за исключением выходных и праздничных дней) принимаются в Учреждение только при
наличии медицинского заключения (медицинской справки) с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
4.10. В случае длительного отсутствия воспитанника в Учреждении по каким-либо причинам
родителям (законным представителям) необходимо предварительно оформить заявление на
имя руководителя Учреждения о сохранении места за воспитанником с указанием периода и
причин его отсутствия.
4.11. В здании и на территории Учреждения не допускается: - приводить (приносить) с
собой домашних и иных животных, птиц, рептилий; - находиться на территории и в здании в
нерабочее время; - находиться на территории и в здании в состоянии алкогольного,
наркотического, токсического опьянения.
4.12. В здании и на территории Учреждения запрещается: - курение, употребление
энергетических, алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- играть в азартные игры;
- использовать ненормативную лексику (сквернословить);
- демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
-осуществлять пропаганду
политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или
физическому здоровью человека;
- портить имущество Учреждения или использовать
его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
- передвигаться в здании и на территории Учреждения на велосипедах, роликовых
коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения,
если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурнодосуговыми
мероприятиями;
- осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории
Учреждения без соответствующего разрешения администрации;
- приносить: оружие,
взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки,
наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение
которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред
здоровью участников образовательных отношений;
- кричать, шуметь, играть на

музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с
нарушением тишины и созданием помех осуществлению воспитательно-образовательного
процесса без соответствующего разрешения администрации Учреждения.
- решение
спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия.
5. Требования к внешнему виду воспитанников.
5.1. Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанников в Учреждение в
опрятном виде, в чистой, одежде с исправными застежками (молниями) и удобной,
соответствующей сезону обуви, без посторонних запахов (духи, табак и т.д.).
5.2. Прическа воспитанников должна быть аккуратной и не мешать образовательной
деятельности.
5.3. Одежда воспитанников должна соответствовать погоде и температурному режиму в
помещении. Повседневная одежда воспитанников должна быть удобной, соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
5.4. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в Учреждении родитель
(законный представитель) обязан обеспечить: — сменную обувь: сандалии с жестким
задником на светлой подошве строго по размеру ноги (это необходимо для правильного
формирования стопы, чтобы нога ребенка четко фиксировалась и не «западала» на стороны,
т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам); — не менее двух комплектов сменного
белья: мальчикам - шорты, трусики, майки, рубашки, колготки; девочкам - колготки, майки,
трусики, платье или юбка с кофточкой; в теплое время - носки, гольфы; — комплект
сменного белья для сна (пижама); — два пакета для хранения чистого и использованного
белья; — для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма:
футболка белого цвета и темные шорты из несинтетических, дышащих материалов;
хлопчатобумажные носки и спортивные чешки (строго по размеру ноги); — индивидуальная
расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;
— головной убор (в соответствии с погодными условиями); — носовой платок или
бумажные салфетки; на одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения; —
для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, рекомендуется наличие
сменной верхней одежды; — во избежание потери или случайного обмена все вещи могут
быть промаркированы.
5.5. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов
для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект
физкультурной формы.
5.6. Воспитанникам запрещается ношение в Учреждении элементов одежды, закрывающих
лицо, аксессуаров с символикой асоциальных неформальных объединений, а также
пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение, головных уборов,
пляжной обуви и домашних тапочек.
5.7. Не рекомендуется приносить воспитанникам в Учреждение драгоценные ювелирные
изделия, другие дорогие предметы (телефон, планшет, деньги, изделия из драгоценного
металла и др.), которые не являются крайне необходимыми для обеспечения здоровья,
обучения и воспитания воспитанника. Ответственность за порчу, потерю указанного
имущества несут родители (законные представители) воспитанников.
5.8. Воспитанникам запрещается ношение в Учреждении религиозной одежды, одежды с
религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой.
6. Правила взаимодействия участников образовательных отношений.
6.1. Педагогические и иные работники Учреждения обязаны эффективно сотрудничать с
родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для
успешной адаптации воспитанника в Учреждении, разностороннего развития и социальной
адаптации воспитанников в обществе.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников вправе присутствовать на
родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских

собраниях Учреждения, а также должен по возможности принимать активное участие в
совместных с воспитанниками мероприятиях, организуемых Учреждением.
6.3. Родители (законные представители) воспитанников вправе обратиться за консультацией
к педагогическим работникам Учреждения по вопросам, касающимся развития и воспитания
ребенка, в специально отведенное для этого время. Запрещается требовать внимания
воспитателя к своей проблеме во время выполнения воспитателем своих обязанностей по
обучению, присмотру и уходу за воспитанниками в группе.
6.4. Родители (законные представители) воспитанников и педагогические работники
Учреждения обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе и на прогулке
детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками,
бережно относиться к имуществу Учреждения и других детей, нельзя обижать друг друга
словесно или применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей,
в том числе принесенные из дома игрушки, портить и ломать результаты труда других
воспитанников.
6.5. Спорные и конфликтные ситуации, возникающие между работниками Учреждения и
родителями (законными представителями) одного воспитанника, между родителями
(законными представителями) разных воспитанников разрешаются исключительно в
отсутствии воспитанников.
6.6. Участники образовательных отношений при невозможности самостоятельного
разрешения спорных и конфликтных ситуации, возникающих между работниками
Учреждения и родителями (законными представителями) имеют право обратится в
Комиссию по урегулировании споров между участниками образовательных отношений в
Учреждении.
7.Правила безопасности.
7.1. В целях обеспечения безопасности воспитанников вход и выход с территории
Учреждения, а также въезд на территорию Учреждения осуществляется в порядке,
предусмотренном пропускным режимом. При парковке личного автотранспорта за
территорией Учреждения запрещается перекрывать подъезд к воротам для въезда и выезда
служебного и специализированного транспорта на территорию Учреждения.
7.2. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси без
соответствующего разрешения администрации Учреждения.
7.3. Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно сообщать
воспитателю об изменении контактных номеров телефона, места жительства, перечня
уполномоченных лиц, их паспортных и контактных данных.
7.4. Запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также
мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки (другие лекарственные средства),
жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и
др.).
7.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных предметов
(мелких предметов: бусин, пуговиц, деталей игрушек, игрушек), предметов с острыми
концами, острых, режущих, стеклянных предметов, лекарственных и иных препаратов).
7.6. Воспитатель при обнаружении опасных предметов у воспитанника во время пребывания
его в Учреждении вправе их изъять и передать родителям (законным представителям) или
лицам, ими уполномоченным.
7.7. Во избежание несчастных случаев родители (законные представители) воспитанников
обязаны следить за исправностью застежек, молний, иных функциональных элементов
одежды и обуви.
7.8. На одежде, аксессуарах и обуви воспитанников должны отсутствовать декоративные
элементы (бусины, бисер, пайетки и т. п.), которые способны привести к их проглатыванию,
вдыханию или иным несчастным случаям.
7.9. Коляски, санки, велосипеды, самокаты могут быть оставлены на территории Учреждения
на специально оборудованном для этого месте. Запрещается оставлять

коляски, санки, велосипеды, самокаты в помещениях Учреждения и на его территории,
иных, не предназначенных для этого местах.
7.10. Воспитатель вправе не передавать воспитанника родителю (законному представителю)
или уполномоченному им лицу при подозрении, что он находится в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического опьянения. В этом случае воспитатель обязан
незамедлительно уведомить об этом руководителя, вправе поставить в известность
территориальные органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав воспитанника в
семье и ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) обязанностей
по воспитанию детей.
7.11. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель Учреждения в
первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
7.12. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из
помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место.
7.13. При получении воспитанником травмы ему оказывается первая помощь, устраняется
воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается
медицинская сестра, при необходимости ребенок транспортируется в медицинский кабинет,
вызывается скорая помощь, информация сообщается руководителю Учреждения (при его
отсутствии — уполномоченному должностному лицу), а также родителям (законным
представителям).
7.14. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся из
помещения группы, сообщается о происшествии заместителю заведующего по
административно-хозяйственной работе Учреждения.
7.15. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных
средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари)
оборудование отключается от электрической сети и сообщается об этом заместителю
заведующего по административно-хозяйственной работе и руководителю Учреждения.
7.16. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного
характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует
руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
7.17. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по списку
наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих незамедлительно
принимает оперативные меры.
8.Организация питания и питьевого режима.
8.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с
учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и
энергии по утвержденным нормам.
8.2. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение и осуществляется его
штатным персоналом.
8.3. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с меню, утвержденным
руководителем Учреждения. Основное меню разрабатывается на период не менее двух
недель (с учетом режима Учреждения) для каждой возрастной группы детей.
8.4. Меню в Учреждении составляется в соответствии с CП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и TP
TC 021/2011 на основании физиологических потребностях в пищевых веществах и нормах
питания воспитанников и размещается на информационных стендах в приемных групп.
8.5. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с
длительностью их пребывания в Учреждении. Macca порций для воспитанников строго
соответствует возрасту ребёнка.
8.6. Macca порций для детей в зависимости от возраста (в граммах).
8.7. Изготовление продукции производится в соответствии с меню, утвержденным
руководителем Учреждения, по технологическим документам, в том числе технологической карте, разработанным и утвержденным заведующей Учреждения.

8.8. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается: —
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы, — объём блюд для каждой
возрастной группы, — нормы физиологических потребностей; — нормы потерь при
холодной и тепловой обработке продуктов; — выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - требования
Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых
может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.
8.9. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей
информируют об ассортименте питания ребёнка. Вывешивается на раздаче и в приёмных
группах (холле, групповой ячейке) следующая информация:
- ежедневное меню
основного(организованного) питания на сутки для всех возраст- ных групп детей, с
указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности
порции;
- рекомендации по организации здорового питания детей.
8.10. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при
подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических
навыков во время приёма пищи
воспитанниками;
8.11. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к получению
пищи с пищеблока категорически запрещается. Пища из пищеблока Учреждения по –
дается при отсутствии воспитанников в коридорах и на лестницах. Температура горячей
пищи при выдаче не должна превышать 70°C.
8.12. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей водой с моющим
средством до и после каждого приема пищи. Также проводится мытье горячей водой с
моющим средством стульев, другого оборудования, а также клеенчатых нагрудников после
использования, стираются нагрудники из ткани. Перед раздачей пищи детям помощник
воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с применением
дезинфицирующих средств — тщательно вымыть руки; — надеть специальную одежду для
получения и раздачи пищи; — проветрить помещение;
- сервировать столы в
соответствии с приемом пищи ко времени определенному в режиме дня.
8.13. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
8.14. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в
обеденной зоне.
8.15. Питьевой режим в Учреждении, а также при проведении массовых мероприятий с
участием воспитанников осуществляется с соблюдением следующих требований: —
осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям; —
питьевой режим организован с использованием кипяченой питьевой воды.
Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды,
при условии соблюдения следующих требований: — кипятить воду нужно не менее 5 минут;
— до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной
температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась; — смену воды в емкости для
её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. перед сменой кипяченой
воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в
соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться; — время
смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется
Учреждением в произвольной форме.
8.16. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на повара и членов бракеражной комиссии Учреждения.
8.17. Контроль организации питания воспитанников Учреждения, соблюдения меню
осуществляет руководитель и медицинская сестра Учреждения. Родители (законные
представители) воспитанников вправе принимать участие в контроле качества питания в
порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Учреждения по организации
питания.

9.Права воспитанников.
9.1. Учреждение реализует право воспитанников на образование, гарантированное
государством.
9.2. Воспитанники, посещающие Учреждение, имеют право: — на предоставление условий
для обучения, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, индивидуальных
возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающих коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья; — на своевременное прохождение комплексного
психолого-медико- педагогического обследования в целях выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении; — на получение
психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи в
соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно психического здоровья детей; — в
случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования; - по решению
родителей (законных представителей) воспитанников, на получение дошкольного
образования в форме семейного образования; — на уважение человеческого достоинства,
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану
жизни и здоровья; — на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; — на
развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрахконкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях; — на
поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности; —
бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания, предусмотренными реализуемой в Учреждении основной образовательной
программой дошкольного образования; — пользование имеющимися в Учреждении
объектами культуры и спорта, лечебно- оздоровительной инфраструктурой в установленном
порядке; — получение платных образовательных услуг.
9.3. Право воспитанников на меры социальной поддержки:
9.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
Учреждение, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер
компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации и не должен быть: — менее 20% среднего размера
родительской платы за присмотр и уход за детьми на
первого ребенка; — менее 50%
размера такой платы на второго ребенка; — менее 70% размера такой платы на третьего
ребенка и последующих детей.
9.4.1. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми
9.4.2. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей, дети родителей военнослужащих, участников СВО, а также за
детьми с туберкулезной интоксикацией обучающимися в Учреждении, родительская плата
не взимается на основании предоставленных документов в соответствии с нормативными
правовыми актами.
10.Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)
воспитанников.
10.1. Родители имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке,
установленном Уставом; ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,
Уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на
осуществление образовательной деятельности, учебной документацией, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Учреждении; обжалование актов Учреждения в установленном

законодательством РФ порядке; обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений Учреждения.
10.2. Родители (законные представители) воспитанников, обеспечивающие получение
детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на
получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы, в консультационном пункте Учреждения. Организация работы
консультационного пункта Учреждения регламентируется Положением о консультационном
пункте Учреждения.
10.3. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного
внимания воспитанию и получению образования воспитанником, Учреждение вправе
направлять соответствующую информацию в муниципальную комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в отдел опеки и попечительства администрации
Шолоховского района.
10.4. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников
устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Учреждения, договором
об образовании по образовательным программам.
11. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов воспитанников.
11.1. В целях защиты прав, свобод, гарантий и законных интересов воспитанников их
родители (законные представители) самостоятельно или через своих выборных
представителей вправе: — направлять руководителю Учреждения обращения о нарушении и
(или) ущемлении работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий
воспитанника; — обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Учреждения; — использовать иные, не запрещенные
законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.
11.2. Деятельность комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Учреждения регламентируется Положением по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения.
12. Поощрение и дисциплинарное воздействие
12.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Учреждения не применяются.
12.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам не допускается.
12.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человечес- кого
достоинства всех участников воспитательно-образовательных отношений.
12.4. Поощрение воспитанников Учреждения за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.
13. Заключительные положения
13.1. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящие Правила, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
13.2. Изменения и дополнения к настоящим Правилам принимаются в порядке,
предусмотренном п.12.1. настоящих Правил.
13.3.После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».